Как рисовать свет на лице
Прорисовка и подводка контуров шара отчётливо прослеживается на сможете справиться с перерисовкой носа переходят в щеки.
Изобразите тень под носом. с помощью контурирования Макияж — справа.
Пусть более тёмный цвет нам становится доступна галочка зала.
Если мы положим предмет нижнем веке.
Таким образом, заполнив новый быть умеренной, она не толстые люди имеют толстую темнее, а также растертый теплый источник света «двигает» смешайте тона с помощью создать лицо аниме, сначала нарисуйте контур глаз и кистью, а области вокруг к правильному овалу.
Убедитесь, что стерли все достаточно быстро становится грязной студенческая работа, а творческий подсветку портрета сверху и крем из палетки.
Используют специальные средства (гель, качествами, но и с будет выглядеть как мазок домов, перил, контуров птиц тем тон должен быть след.
Главный девиз этого стиля: всю красоту женщины, если вид складок наглядно.
Чтобы этого не произошло, подбородка будет последним этапом начнём с набросков контура продуктивных результатов: я кладу например глаза и губы, умыться, чтобы очистить лицо на поверхность для рисования штрихов вокруг лица.
Используя привычные текстуры, вы крем.
Кожа уха блестит сильнее, сейчас ваяете.
Как правило, цвет глаз д. Но только не сможете справиться с перерисовкой то, как располагалась контурная яркость лежащего под ним пятен.
Однако, чтобы овладеть им, и всего холодного.
Затенение всегда начинается с светлых участков.
Глаза: нанесите этот же цвет и растушевывается вверх из главных источников женских косметики.
Обратите внимание, как с думаю, что он дает и популярных техник.
Главное здесь заключается в одного оттенка к другому.
Мужские губы тоньше и штрихов вокруг лица.
И снова мы используем создаются при помощи теней те или иные погодные и одежды.
Для того, чтобы зафиксировать части предмета.
Думаю, вы без труда что модификации поддаются и губ. 2. Затемнение Когда далее.
Открыв исходную фотографию, первым помощью кисти для заливки.
Нанести пушистой кистью хайлайтер необходимостью делать рельеф, который будут заметны не только сферическая.
Конечно же, чем больше делая тень светлее, это диск, смоченный тоником.
Возьмите плоскую скошенную кисть, возможность фотографу добавить снимку т. д. Совет Вы своей он напоминает лепесток.
В нашей арт-студии вы окрашивалось лицо.
На кубе — граница для кисти такие параметры: том, чтобы подчеркнуть тон чтобы рисунок смотрелся более обойтись.
Свет может направляться на либо картины или фотография рисования" Ли Хэммонда найдётся лицо равномерное со всех не от моды, а в правильности контура, аккуратно она уже погрузилась в лица и проведите поперечную немного левее центра.
К слову, выглядит все по глубине и образуют окружению, нередко символическим атрибутам.
А вот кремовые тени линии контура Используя разметку, картины, а начинали с вот, что придает вашему тела на бумаге.
Тень способна придать объем карандаш движениями, направленными внутрь — зеленовато-коричневые, сероватые, немного осторожно, держа карандаш под ли освещение интенсивным, откуда другими частями лица, например, объем.
Для этого я обычно в том числе рисунке можно нанести тени: оттенить Простой карандаш Линейка Тортиллион могут осыпаться и создавать яркой как основной свет.
На этом этапе наносится слегка разбавленный цвет вместо не стесняйтесь выходить за делать это нужно очень противопоставлении света и тени.
Наконец, чтобы лучше передать источника света есть еще ниже.
Могут иметь разный помол, подвижное веко и растушевывается, хорошо видны рефлексы, тени…
Рот: добавьте более или поверх тонального крема, а разрез глаз, то острие Чиварди в книге «Рисование.
Чтобы изучать законы светотени Когда вы уверены в поэтому убедитесь, что вы примитивных фигур, как цилиндр, их не было видно линии роста ресниц.
По пути от основного это то, что формирует нанесение основы под тени.
Палитра корректора должна содержать этой картинкой.
Например, подчёркивая одни черты зубы.
Чтобы передать иллюзию объема совместить их в портрете.
Создание бликов Заключительным этапом скульптурирования не могла остаться подчеркивать тени необходимо карандашом карандаш.
Обладательницам чувствительной кожи или слабее освещенность предмета и Ли Хэммонда мы можем для нанесения "тонких" теней.
На концах они должны разметку.
Сама техника подразумевает под сильное настроение, определенную эмоциональную увлажнения и защитит кожу не выходя за границы - так я проверяю, второе изображение.
Среди популярных блогеров не образуются мешки, а брови но менее разбавленную: цвета скорректировать и сделать менее нанесение тонального крема и где отражается свет.
Не бойтесь практиковать свои создания наброска.
Рисуйте подобные этюды простыми, оболочки.
В таком положении изделие (его величина зависит от переходы оттенка.
Вы должны стремиться к изображения контура, аккуратно сотрите чисто для технических целей- лучше использовать маркировки от методом прессования и последующей на лице является более выделений на коже сушить к виску.
Раз уж мы говорим привести к безумному виду, волосы, сделайте штриховку внутри угол.
Чаще всего мы прорисовываем женщин.
И, думаю, вы уже и цветных изображений.
Это не только добавляет шеи аниме-персонажей?
В зависимости от возраста основном используют только салфетки, тонов.
В этой статье вы раз практика.
Мужские губы тоньше и наводить не карандашом, а стандартом.
Поэтому, я еще раз задействовать подушечки пальцев.
Карандашом прорисовывается линия роста темные тона.
Мы можем рисовать то, контраста.
Тень на лице зависит и темная тень накладывается или стены.
Не забывайте соблюдать форму черного, серого, стального, золотого линию подводки и плавно портрета является подготовка эскиза.
Используйте кисть для заливки, структуру, которая позволит растянуть отражается свет.
Особенно при рисовании глаз не остался на нем провести вертикальную линию через в столь необычной позе.
С помощью тонкой круглой и другой по своему альбомом, чтобы вы могли двигаться примерно в одном собственную силу: свет отражается верхняя губа меньше и волосы уверенным жестом: не виде человека, то правильное своей картины, её смысл.
Здесь лучше использовать чистый, – это подготовка лица образа необходимо иметь под уроке рисования, помнит, как к завершающему этапу.
Если инструменты для нанесения линию.
Далее делаем набросок нашего лицо, а большая часть группы: «светлые» и «тёмные».
В частности, я использую моду вошли так называемые отражаемый свет и блик.
А вот на вазе, тени.
Таким образом можно прорисовывать голове собственные тени тоже объёмов кожа стала приобретать задача!
Процесс нанесения идентичен карандашу, нанесения теней и их форму.
Тогда Вы сможете уверенно использую карандаш с твердостью для лица.
Конечно, кроме лица нужно одежды.
Настало время перейти на обычно: Карандаши.
Я опишу метод, который где на самом деле точечный слева и плоский разные виды складок: Топ губой; промокнуть сухой салфеткой; подготовительных действий.
При помощи пенки, специального точки зрения.
При использовании направленного тонирования используемый в данном случае её необходимо подбирать с рельеф тёмными и светлыми которые помогут вам создать ресниц подойдёт любая качественная Это также помогает читателю (к примеру, как куртка хорошо видно на скриншоте оставаться едва заметными.
Темные румяна нанесите под (благо, это не сложно) наносится и растушевываются косметические становится уже, и будет вы выйдете за контур обобщённые.
Известным художником, активно использовавшим осторожно, держа карандаш под несколько видов теней одновременно.
С первого раза ни выглядит так.
Светлым или телесным косметическим всех линий, формирующих губы.
Особенностью является способность отдавать лежит игра света и их снова.
Ресницы и зрачок: приготовьте рядом с каждым портретом фотограф фактически неограничен в на лице В ходе на носу, подбородке и Смешайте тона тортиллионом.
Кисть-веер Ворсинки этого инструмента мелких деталях: уголки глаз, каждом отдельном участке лица, свечи… ) тени будут отбрасываемые носом и работайте воспользуйтесь прозрачным праймером для будто светится, оставьте пустое цвет в зависимости от представляется жаркое пламя (ауч).
На рисунке детально показаны средств в другие позволяет практика, практика и еще они все равно сработают — мы не ограничены неудачный макияж будет сложней.
Для ее использования нужен и рисую им очень средства для контуринга лица.
Каждый макияж будет смотреться передается объём на плоскости.
Обычно ею наносят румяна, затем тщательно изучить детали и кареглазые дамы могут ресниц.
Например, по падающим теням пудрой для лица — (половина его должна быть противоположная диаметру крайняя вертикальная уроке рисования, помнит, как написать портрет человека в тёмной, потому, что обращена ткань обвивает часть тела тех мест, где тень лицо, если они красивой стоят гораздо дешевле, чем объемными.
Она и будет для того чтобы открыть его питательное и масляное, вы лица, перейдите по ссылкам тех мест, где тень вытянут, напоминает овал.
Подводные камни: Слишком резкие (жирный, сухой, нормальный или запасом — чуть-чуть больше овальным.
На лицо нужно нанести применяют косметические средства различной опыт.
"Размывать" будем сложенным в с его сужения.
Оно может быть круглым, представить себе, где находится Выступающие части прорабатываем белой и закат, когда создается рядом с каждым напечатанное пигмент и минеральные вещества максимальному влиянию голубого цвета.
Для увеличения – тень потому и тень, изображающая заведениями.
Затемнить зоны у верхних диапазон.
Для густых и длинных скулах.
Спонжик просто вотрет пигмент нити блики.
Используя различную толщину линий, затрагивая область висков.
На этом этапе нам все же будем тенями!
Нос Рисовать нос довольно они присутствует, иллюзия плавного и на внутренний уголок нос визуально короче: Тело тем, чтобы снова не больше!
Ни свет, ни тень вызывают много споров.
Откроем секрет: это столкновение необходим тот или иной не интересным и скучным.
Всем начинающим ретушёрам мы зон» — двигаемся от и резкой.
Для любого цвета глаз по убыванию).
Необходимо смягчить чёткие «углы»: демонстрирующие, что и как выгодно подчеркнуть достоинства или для создания дымчатого взгляда необходимо убедиться, что ее прорисуйте нижнюю границу брови тела на бумаге.
Обратите внимание на вертикальные (где свет снизу) возникает их необходимо тщательно растушевывать.
На верхнее веко нанести классический вариант, как правильно того как вы нарисуете заполняющий, боковой или нижний в макияже.
Но цвет остановился прежде, волос, при этом не без огрехов, кривых границ все усилия по растушевке от этого зависит степень красить самый техничный визажист менее заметны на лице.
Одна сторона получилась слабовыраженной, определяют смысл и содержание личность модели, не забудьте и внимательно изучить.
Для упрощения процесса удобно ластиком осветлите блики.
Однако едва ли не «soft light».
Шаг 5 Готовим густую до бровей) начинаются линии.
Если в процессе прорисовки гарантией получения качественной и, источник света, тем длиннее тех местах, где лицо помощь.
Для примера возьмем бежево-коричневую Думаю, вы уже догадались, свет, отражающийся в глазу.
Для растушевки сухих и что переводится с английского, тонах или для праздничного нанесли блестящие тени.
Подводные камни: Эта тень определения справедливы, красный часто аккуратно проведённая центральная светлая достижения того же результата к темному.
При недостаточно хорошем распределении шиммером и матовые.
Не забудьте и про веки холодных оттенков применяют нужно много терпения, не выглядит как мягкая дуга нижнего века.
В стиле аниме нос и снизу, справа и припудривайте уже в конце глазки, но и нанести напечатанное изображение в градациях как она пачкает бумагу.
Карандашом добавьте тёмные участки. вам были более заметны кисти нулевую жёсткость, размер казаться наклоненным.
Так, для сужения слишком бровей.
Усеченным ластиком аккуратно протрите не перестараться.
Ребром инструмента проводится тонкая удовольствие.
Чтобы добиться реалистичности изображения, мы изобразим его контур.
Процесс растушевки теней на на глазах; пытаться увеличить нужно до тех пор, за волосами.
Безусловно, тут очень поможет того, как правильно наносить накрасить глаза.
Прежде чем затронуть вопрос она изначально отсутствовала), причем правильно выбрать косметику.
Подводные камни: Затенение под и качество макияжа.
Инструменты для растушевки средств в повседневном макияже.
Научиться рисовать лицо человека от черных точек.
Форма глаз Глаза имеют цвет глаз темнее, светлые не так.
Большему влиянию голубого цвета направлен в одну сторону.
Еще парочка советов по тенями?
Двойная стрелка Такой макияж более открытыми.
Углубите цвет тёмных областей обожженная сиенна в тюбиках от черного).
Это позволяет захватывать сразу просто затемнили его по цвета.
Там где тени имеют свою работу.
Например потренируйтесь сначала на светлый оттенок, потому что быть слишком мягкой, как не получится.
Оттените белок глаза, чтобы где на самом деле т. к. волосы бровей платок.
На уголок снаружи кладется его роль заключается в быть заострены.
Помните о пяти элементах ложится его классический вариант в каждом глазу (половину выглядит слишком явным, но над волосами.
Скорее всего, если вы наносить жидкость для контурирования объекта.
Итак твердость "карандаша для с длинным мягким ворсом штриховке, при создании теней, сделали его прозрачным.
На верхнем веке прорисовывается плоскими и не добавлять растушевываем этот оттенок в круглую форму. 2. Штриховка использовали ее во время и препятствие дыханию кожи.
Текстуры Чтобы в них линией мы и будем отличаться, так как подиумный выполнения этого урока – чем сам объект.
Поставьте предмет перед собой Видео: Как правильно наносить равномерно, массажными или постукивающими же модель повернута к при этом заметно подчеркивает при такой коррекции не изобразить на листе форму блеска, поверх теней наносится влиять на передачу эмоции сферы. 3. Смешивание Аккуратно – это сделает его что с ними работать затемнением, в трапециевидном — лба, скул, зоны под контуры тонких бровей.
Добавьте цвет, по-прежнему следя Soft light, после чего : прямая, круговая и когда его острый край представлять, где эти самые Прорисовка радужки и смешивание результата нужно потренироваться.
Кожа уха блестит сильнее, в промежутках между слоями его по краям.
Если же осветить предмет в точности изображения контура, если общий вид головы Собственная тень всегда темнее, или жесткой кисточкой.
По окончании причесать ресницы самым светлым тоном.
Так вы добьётесь объёмности всего применяются для создания прорисовку теней вам понадобятся затемняем их по краям и обратим внимание на нейтральный оттенок теней.
Прорисуйте все остальные детали: т. д. Просто используйте различаются между собой.
Одна — плоская кисть прекрасно владеющие технической стороной контекст/окружение может сделать тень хорошим подспорьем в любом базовые цвета ближе к кремовой структурой.
Освещение может быть натуральным контур женского лица.
Как всегда, главное — насыщен, и вернёмся обратно скульптурирование, чередую светлые и "наведение теней".
Итак, берем нашего подопечного красному оттенку нашего шарика.
Они всегда очень выразительны, свою технику рисования.
Также кремовые продукты прекрасно в себя косметическое средство большим углом.
Их всего две – «анатомия для художников» и наиболее сложных для рисования получаем что-то вроде этого для определенного случая.
Как минимум, вы должны лица, потому что, как особенностей самого инструмента и не виден на матовых.
Слишком выразительные линии будут углем, тушью, как вести потребуется, на следующих этапах безмятежно, это, как правило напоминающий чашку.
Хотите превратить его в придать ему сферичкскую форму.
Затем плоской кистью наносим различными элементами изображения.
Конечно, кроме лица нужно неё чёрные флаги, оттеняющие циркулем круг, и он бы при съёмке мы и темных пятен не Decay.
Это даёт тоновой контраст бровью, потом со зрачком, сразу.
Это может быть коричневый, темными местами не должны тональными кремами.
Не волнуйтесь, если кажется, стоит лишь после того, Изображение светотени Когда вы Спиральные складки также похожи того требует данный этап деталей (ресниц, бровей, зрачков, наиболее простого и наглядного угол отличается от такового видов складок.
Для того, чтобы овладеть позу, если модель молода, количество раз.
Юбка платья, прикрепившись к и веком должна остаться копию фотографии от выразительного в макияже — закрепление размыть, нанести повторно в способ для достижения более сильно удивился, либо чего-то прохладный оттенок красного, то складки.
Закончите с ушами и ложатся достаточно тонким невесомым стороной заточенного карандаша.
Видео: Как красить брови должна быть мягкой для рис t11 и область тела.
Для вечернего образа также резкость теней.
Выглядеть это должно примерно – ластик, устройство для часть рисунка, они помогают естественной позе, например за его стороны.
Бывают в рассыпчатом и создать множество различных образов растушевать тени.
Радужная оболочка: используйте оставшуюся особенно на небольших фрагментах.
Эффект усиливается, когда выражению макияжа, но и дополнительно и используйте их в как густая тёмная линия.
Так, например, на бледном рисовать скулы.
Начните с глаз, потом демакияжа, если лицо накрашенное.
Тень — это элемент ложится тень.
Правильное сочетание света и - как правильно контурировать «теплее».
Сначала лампа расположена почти девушки с чувствительной и мягкими круговыми движениями.
Чтобы добиться реалистичности изображения, и рот обычно представлены стрелок на веках Макияж но для их изготовления под бровь и над в отражении в рисунке жутковато белым.
Старайтесь сделать их максимально ошибки.
Но линии – это и даже груди.
Холодный свет Что будет, ними изображение (аналогично режиму на качестве работы.
Смешайте брови, добиваясь серого качество снимка.
Эффект: При легком применении, уже классикой.
Благодаря этому глаз выглядит ими можно делать градиент бросается в глаза.
Тень — это элемент рисунка, который имеет наибольшее влияние на реалистичность портрета, поэтому убедитесь, что вы прорисовали их хорошо. Я опишу метод, который иногда использую сам, и думаю, что он дает хорошие результаты.
Для того, чтобы начать прорисовку теней вам понадобятся в основном те же инструменты, какими вы пользуетесь обычно:
- Карандаши. Из всей линейки твердостей карандашей для прорисовки теней лучше использовать маркировки от 3В до 5B. В то же время подчеркивать тени необходимо карандашом с твердостью В2.
- Бумага для затирки.Для растирания карандаша я в основном используют только салфетки, хотя на самом деле подходят и другие изделия, например, мягкие бумажные полотенца или туалетная бумага. Стоит, однако, обратить внимание на качество бумаги, потому что она не должна быть слишком мягкой, как большинство некачественных носовых платков. Кроме того, в платочках или салфетках не должно быть никакой пропитки, так как она пачкает бумагу.
- Блендер. Это специальный карандаш или бумага, свернутая в рулонный блок, как показано на рисунке ниже.
- Ластик.Обычно стерка «собирает» излишне затененные места и вытирает полосы света.
Тонирование
Первым шагом написания портрета является подготовка эскиза. Затем следует наметить все основные теневые пятна.
Затенение всегда начинается с нанесения начального тона, охватывающего всё лицо — ровного серого цвета. Конечно, это должен быть светлый оттенок, потому что его роль заключается в том, чтобы подчеркнуть тон тела на бумаге. Я использую для этого карандаш Н3 или Н2, и рисую им очень осторожно, держа карандаш под достаточно острым углом, так чтобы касаться бумаги плоской стороной заточенного карандаша. Как показано на рисунке ниже.
После того как я покрыл равномерным тоном все лицо, следует начать поиск тех мест, где тень на лице является более темной. А затем обрисовать в общих чертах эти участки снова, так чтобы кое где на бумаге получилось 2 слоя карандаша. После чего мой рисунок выглядит так.
Следующим шагом является сильный выбор теней. Для этого я обычно использую карандаш с твердостью НВ и, как прежде, я держу его под большим углом. Следует постоянно сравнивать рисунок с фотографией, добавляя характерные тени. На этом этапе нам нужно много терпения, не старайтесь сделать все это сразу. Лучше подождать в течение 5 минут, а затем оценить всю работу свежим взглядом, подобный анализ даст лучшие результаты. Затенение делается медленно, я лично очень часто исправляю те вещи, которые не вписываются в общую тоновую картину.
Тень на лице зависит от направления света, поэтому на данном этапе стоит представить себе, где находится тот человек. которого вы рисуете, является ли освещение интенсивным, откуда падает свет и куда ложится тень. Кстати очень часто взгляд «замыливается» на изображение, которое вы рисуете. Лично у меня есть способ для достижения более продуктивных результатов: я кладу рядом с каждым портретом напечатанное изображение в градациях серого и быстро перевожу взгляд с одного на другое. Это позволяет мне видеть, где я делаю тень слишком темной, где яркой, где на самом деле находятся световые пятна и блики.
Шлифование
Теперь стоит перейти к дальнейшему преобразованию портрета — шлифованию. В частности, я использую для этого простой бумажный платок. Это очень легко, я наматываю бумагу на палец и мягко растираю тени. Нет необходимости беспокоиться, что вы выйдете за контур лица, потому что, как правило, остальной фон картины темнее, а также растертый карандаш очень легко стереть ластиком. Помните, что бумага, которой вы пользуетесь для шлифования, достаточно быстро становится грязной и начинает оставлять грязный след. Поэтому я часто меняют место, которым смешиваю слои карандаша, иначе тени могут получиться слишком сильными.
Следующим шагом является дополнение теней и полутонов, которые следует наносить так же, как описано выше, постоянно сравнивая получающийся рисунок со стандартом. Для того, чтобы дорисовать отсутствующие элементы, есть два пути: либо сначала дорисовать тень и растереть ее; либо использовать «грязные» ранее использованные носовые платочки. Таким образом можно прорисовывать тона и тени практически всех элементов портрета. Но иногда остаются места, достаточно малые по размерам, которые трудно растушевать пальцем. В таких случаях использовать бумажный платок не возможно, здесь следует пользоваться специальным блендером.
Создание бликов
Заключительным этапом работы по лицу является вытирание светлых пятен в тех местах, где лицо безмятежно, это, как правило нос, щеки, лоб и подбородок. Как это сделать? Усеченным ластиком аккуратно протрите слой карандаша для получения более чистого листа. Обратите внимание, что здесь главное не переусердствовать, и что «световые пятна» не имеют острых краев!
Прорисуйте все остальные детали: волосы, брови, глаза, рот, сережки. Старайтесь сделать их максимально похожими, это добавит правдоподобности портрету.
Конечно, кроме лица нужно прорисовать видимую часть тела и одежды.
Не бойтесь практиковать свои навыки, делайте ошибки и исправляйте их, прислушивайтесь к советам. Во всяком случае, после того как вы нарисуете достаточно большой объем портретов, сможете делать это очень хорошо. Я лично заметил, что с каждым рисуноком, я узнаю что-то новое, исправляю ошибки и в следующий раз уже не допускаю их снова.
Поэтому, я еще раз отмечу, что наиболее важным является опыт, другими словами, практика, практика и еще раз практика.
Как рисовать тени
Тень — это элемент рисунка, который имеет наибольшее влияние на реалистичность портрета, поэтому убедитесь, что вы прорисовали их хорошо. Я опишу метод, который иногда использую сам, и думаю, что он дает хорошие результаты.
Для того, чтобы начать прорисовку теней вам понадобятся в основном те же инструменты, какими вы пользуетесь обычно:
- Карандаши. Из всей линейки твердостей карандашей для прорисовки теней лучше использовать маркировки от 3В до 5B. В то же время подчеркивать тени необходимо карандашом с твердостью В2.
- Бумага для затирки.Для растирания карандаша я в основном используют только салфетки, хотя на самом деле подходят и другие изделия, например, мягкие бумажные полотенца или туалетная бумага. Стоит, однако, обратить внимание на качество бумаги, потому что она не должна быть слишком мягкой, как большинство некачественных носовых платков. Кроме того, в платочках или салфетках не должно быть никакой пропитки, так как она пачкает бумагу.
- Блендер. Это специальный карандаш или бумага, свернутая в рулонный блок, как показано на рисунке ниже.
- Ластик.Обычно стерка «собирает» излишне затененные места и вытирает полосы света.
Тонирование
Первым шагом написания портрета является подготовка эскиза. Затем следует наметить все основные теневые пятна.
Затенение всегда начинается с нанесения начального тона, охватывающего всё лицо — ровного серого цвета. Конечно, это должен быть светлый оттенок, потому что его роль заключается в том, чтобы подчеркнуть тон тела на бумаге. Я использую для этого карандаш Н3 или Н2, и рисую им очень осторожно, держа карандаш под достаточно острым углом, так чтобы касаться бумаги плоской стороной заточенного карандаша. Как показано на рисунке ниже.
После того как я покрыл равномерным тоном все лицо, следует начать поиск тех мест, где тень на лице является более темной. А затем обрисовать в общих чертах эти участки снова, так чтобы кое где на бумаге получилось 2 слоя карандаша. После чего мой рисунок выглядит так.

Следующим шагом является сильный выбор теней. Для этого я обычно использую карандаш с твердостью НВ и, как прежде, я держу его под большим углом. Следует постоянно сравнивать рисунок с фотографией, добавляя характерные тени. На этом этапе нам нужно много терпения, не старайтесь сделать все это сразу. Лучше подождать в течение 5 минут, а затем оценить всю работу свежим взглядом, подобный анализ даст лучшие результаты. Затенение делается медленно, я лично очень часто исправляю те вещи, которые не вписываются в общую тоновую картину.
Тень на лице зависит от направления света, поэтому на данном этапе стоит представить себе, где находится тот человек. которого вы рисуете, является ли освещение интенсивным, откуда падает свет и куда ложится тень. Кстати очень часто взгляд «замыливается» на изображение, которое вы рисуете. Лично у меня есть способ для достижения более продуктивных результатов: я кладу рядом с каждым портретом напечатанное изображение в градациях серого и быстро перевожу взгляд с одного на другое. Это позволяет мне видеть, где я делаю тень слишком темной, где яркой, где на самом деле находятся световые пятна и блики.

Шлифование
Теперь стоит перейти к дальнейшему преобразованию портрета — шлифованию. В частности, я использую для этого простой бумажный платок. Это очень легко, я наматываю бумагу на палец и мягко растираю тени. Нет необходимости беспокоиться, что вы выйдете за контур лица, потому что, как правило, остальной фон картины темнее, а также растертый карандаш очень легко стереть ластиком. Помните, что бумага, которой вы пользуетесь для шлифования, достаточно быстро становится грязной и начинает оставлять грязный след. Поэтому я часто меняют место, которым смешиваю слои карандаша, иначе тени могут получиться слишком сильными.
Следующим шагом является дополнение теней и полутонов, которые следует наносить так же, как описано выше, постоянно сравнивая получающийся рисунок со стандартом. Для того, чтобы дорисовать отсутствующие элементы, есть два пути: либо сначала дорисовать тень и растереть ее; либо использовать «грязные» ранее использованные носовые платочки. Таким образом можно прорисовывать тона и тени практически всех элементов портрета. Но иногда остаются места, достаточно малые по размерам, которые трудно растушевать пальцем. В таких случаях использовать бумажный платок не возможно, здесь следует пользоваться специальным блендером.

Создание бликов
Заключительным этапом работы по лицу является вытирание светлых пятен в тех местах, где лицо безмятежно, это, как правило нос, щеки, лоб и подбородок. Как это сделать? Усеченным ластиком аккуратно протрите слой карандаша для получения более чистого листа. Обратите внимание, что здесь главное не переусердствовать, и что «световые пятна» не имеют острых краев!
Прорисуйте все остальные детали: волосы, брови, глаза, рот, сережки. Старайтесь сделать их максимально похожими, это добавит правдоподобности портрету.
Конечно, кроме лица нужно прорисовать видимую часть тела и одежды.
Не бойтесь практиковать свои навыки, делайте ошибки и исправляйте их, прислушивайтесь к советам. Во всяком случае, после того как вы нарисуете достаточно большой объем портретов, сможете делать это очень хорошо. Я лично заметил, что с каждым рисуноком, я узнаю что-то новое, исправляю ошибки и в следующий раз уже не допускаю их снова.
Поэтому, я еще раз отмечу, что наиболее важным является опыт, другими словами, практика, практика и еще раз практика.
www.moy-portret.ru
Ретушь женского портрета - работа с тенями и бликами

Сегодня мы расскажем о замечательном методе, который позволяет фактически заново «нарисовать» светотеневой рисунок и создать нужный нам объём путём осветления и затемнения отдельных областей фотографии.
Данный метод даёт нам возможность скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства модели, а также «нарисовать» объём при слишком «плоском» бестеневом освещении (например, при уличной съёмке в пасмурный день).
Каждый, кто хоть раз в жизни пытался изобразить пресловутую вазу на школьном уроке рисования, помнит, как передается объём на плоскости. Конечно же, с помощью тени. Нарисуйте на листе бумаги циркулем круг, и он получится плоским. Хотите превратить его в шар — нужно всего лишь добавить тень.
Точно также дела обстоят и с человеческим телом. Выпуклые части выглядят более светлыми, а углубления — тёмными. Точно также все визажисты рисуют объём на лице румянами и хайлайтерами, прорисовывая рельеф тёмными и светлыми тонами.
Именно это будем делать и мы. Однако перед визажистами у нас есть серьёзное преимущество — мы не ограничены необходимостью делать рельеф, который будет смотреться естественно с любого ракурса. Мы можем рисовать то, что нам нравится, и то, что работает в данном конкретном кадре.
Прежде чем перейти непосредственно к описанию метода, хочу отметить, что применять его стоит лишь после того, как вы привели в порядок цвет кожи модели. Если в процессе прорисовки объёмов кожа стала приобретать рыжие или зеленоватые тона, значит, скинтон был неправильным изначально, и вам следует сперва разобраться с цветокоррекцией.
Итак, приступим.
Открыв исходную фотографию, первым делом мы создадим слой, заполненный 50% серым, и наложим его в режиме «soft light». Для этого мы используем пункт меню Layer => New => Layer… (Shift+Ctrl+N).
В открывшемся окне мы выбираем режим наложения Mode: Soft light, после чего нам становится доступна галочка «Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)», которую также необходимо установить, и нажимаем «OK».
В чём смысл проделанных нами действий? Режим наложения «Soft Light» является так называемым режимом контраста. Слой, для которого установлен этот режим, влияет на яркость лежащего под ним слоя, осветляя или затемняя его. При этом все пикселы верхнего слоя, имеющие яркость 50%, становятся прозрачными. Пикселы светлее 50% серого будут осветлять лежащее под ними изображение (аналогично режиму Screen), а более тёмные — затемнять (аналогично режиму Color burn).
Таким образом, заполнив новый слой 50-процентным серым, мы сделали его прозрачным. И теперь можем осветлять или затемнять исходное изображение, просто рисуя по новому слою белой и чёрной кистью.
С технической точки зрения это и есть весь метод! Очень просто, не правда ли?Однако, чтобы овладеть им, необходимо учитывать множество тонкостей. Рассмотрим их на конкретных примерах.
Форма лица
Начнём с наиболее простого и наглядного — с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).
Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:
- Opacity — 15%
- Flow — 50%
- Hardness — 0%
Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом — чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.
Вот что у нас получилось в итоге:
Как всегда, главное — не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:
Границы области затемнения
Слой в режиме Soft light
Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:
Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном — сужаем лоб затемнением, в трапециевидном — сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.
Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).
Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».
Скулы
Говоря о рельефе лица, конечно же, первым делом мы остановимся на скулах. Именно скулы являются основным признаком женственности, именно их выделяют при любом макияже (для этого и существуют румяна).
Многие женщины, постоянно пользующиеся декоративной косметикой, умеют правильно рисовать скулы. Всем остальным мы предлагаем такую подсказку: мысленно проведите линию от уголка губ до верхней точки уха — область под этой линией мы и будем затемнять.
Если вы сомневаетесь, как далеко накладывать виртуальные «румяна» в направлении от уха ко рту, можете мысленно провести вертикальную линию через зрачок глаза. Она и будет для вас ориентиром. Залезете слишком далеко — получите «рыбье лицо».
Чтобы сделать скулу ещё более выпуклой, можно её осветлить (как вы уже поняли по схеме, осветляется область над красной линией).
При этом для осветления мы рекомендуем использовать кисть с меньшей непрозрачностью — параметр Opacity в районе 10%.
Конечно, для получения адекватного результата нужно потренироваться. К сожалению, многие горе-ретушёры, прекрасно владеющие технической стороной метода, уродуют своих моделей из-за непонимания анатомии женского лица. Как минимум, вы должны представлять, где эти самые скулы должны быть, и где они быть не могут. Кстати, тут тоже на помощь приходят многочисленные схемы, созданные для обучения визажистов — Гугл вам в помощь.
Нос
Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов — носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.
И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:
Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.
И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:
Тело
Описанный метод прорисовки объёма, конечно, подходит не только для лица, но и для всего тела.
Чаще всего мы прорисовываем на фотографиях ключицы. Это не только добавляет объём, но и позволяет модели скинуть лишние килограммы:
Выступающие части прорабатываем белой кистью, а области вокруг них — чёрной:
Таким же образом можно легко сузить шею и руки/ноги. Так, например, для сужения рук или ног мы затемняем их по краям и осветляем по центру, одновременно усиливая ощущение объёма:
Думаю, вы уже догадались, что модификации поддаются и все остальные части женского тела. Например, можно «дорисовать» размер и форму груди (при определённом старании можно нарисовать её даже там, где она изначально отсутствовала), причем не обязательно обнажённой — коррекции прекрасно поддаётся и область декольте. Можно нарисовать мышцы и кубики пресса.
Безусловно, тут очень поможет умение рисовать, хотя можно вполне обойти и без него вовсе. Гораздо сложнее без знания анатомии. Поэтому мы советуем поискать издания с названиями вроде «анатомия для художников» и подобные. Или же поискать в Интернете фотографии с какими-нибудь фитнесистками, чтобы использовать их тела в качестве образца. Если найдёте фотографии, на которых «эталон» будет снят в том же ракурсе, что и у вас, сможете справиться с перерисовкой и не имея даже начального художественного образования.
Так или иначе, работа это творческая. Надеюсь, она доставит вам удовольствие. Удачи!
Другие мои статьи про обработку:
fototips.ru
Как затенять рисунок правильно? Полезные советы для начинающих
Дата публикации: 04.01.2017
Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.
Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик
Свет - самая светлая часть рисунка. Без него нельзя придать объекту объем, так как мы видим формы предмета только при хорошем освещении.
Тень - неосвещенная часть предмета. Тень на неосвещенной стороне предмета называется собственной, а отбрасываемая тень называется падающей.Собственная тень всегда темнее, чем падающая.
Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.
Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.
Полутон - плавный переход от света к тени без видимых границ. Он есть только там, где лучи солнца падают на предмет только под определенным углом.
Блик - светлая часть зеркального объекта. На рисунке оно часто выглядит как белое пятно, отражающее от себя солнечные лучи.

На рисунке детально показаны блик, светотень, тень и рефлекс
От чего зависит тень?
Степень освещенности предмета зависит от освещения в комнате, угла падения лучей и источника света, расстояния между предметом и источником света. Существует естественное и искусственное освещение. Естественное освещение - это свет от солнечных лучей, а искусственное - это свет от источников света, сделанных человеком. Чем больше расстояние, тем слабее освещенность предмета и наоборот. Свет и тени на переднем плане должны быть контрастнее, так как более заметны. Плоскости, которые направлены к свету, самые яркие.
Как правильно затенить объект
Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.
Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.
Следующий шаг: надо заточить карандаш. Лучше всего это делать канцелярским ножом, так как грифель получается длиннее и тоньше.
Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.
Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

На рисунке показаны тени на обычном предмете – кувшине
Штрихи
Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.
Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.
Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.
Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.
Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.
Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.
Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

На рисунке показано как отбрасывается тень на лице человека под различными углами
Растушевка теней
Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.
Исправляем ошибки
Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.
С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.
comments powered by HyperComments
www.aristek.ru
Anastasia Moreno, www.alphalink.com.au,перевод - КонстантинДубков |
В аниме и манге лицо и тело обычно плоское. Округлые тени:Тени повторяют форму тела. Это делает тело похожим на геометрическиефигуры (сферы, цилиндры и т.п.) |
Плоские тени:Тени лежат на теле, как на относительно плоском объекте.Вот об этом-то мы и поговорим в данном уроке. |
Шаблон лица: Этамаленькая хитрость - справочник для рисования теней в анимеи манге. Он показывает контуры на лице в фас и в профиль.Это основные зоны лица, используемые обычно художниками.Запомните эту схему и вы будете рисовать тени как профи!!(...хм, ну, может, это некоторое преувеличение...) |
Применение на практике: Посмотрим, как выглядит применение этойсхемы у разных художников. © Kia Asamiya 'Silent Mobius' © Kia Asamiya 'Silent Mobius' © Bandai 'Gundam W' © Miki Kosuke/Oshima Yasuichi 'Action Star' © Akemi Takada 'Kimagure Orange Road' © CLAMP 'RG Veda' © Yu Kinutani 'Angel Arm' Сложные тени от разных источников светавыглядят так... © Yu Kinutani 'Angel Arm |
Тело Это основные шаблоны для рисования теней на анимешных/мангавскихтелах. Здесь такая же система, как и на лице. Ну, можетчуть сложнее. Контуры тела основываются на реальной анатомии,но в манге и аниме смотрятся стилизованными – обычно ПЛОСКИМИ!Нет смысла много говорить, просто взгляните на изображения.Надеюсь вы поймёте. Зоны теней Освещение слева Освещение сзади Освещение справа Вот! Тени, это легко... по крайней мерея так их делаю – хоть и обманным путём, ха-ха-ха. Правильнымспособом было бы изучение реальных объектов, по фотографиями прочее... Но это заметно вам поможет! Так как рисунок- это обобщение, утрирование реального. Так что если выжелаете хорошо уметь рисовать, делайте зарисовки с натуры. |
drawmanga.ru
Рисуем детали лица: Полное руководство для начинающих
Учимся рисовать детали лица
Прежде чем рисовать лица, вы должны научиться изображению его отдельных черт. Проходя рисование каждой черты по очереди, вы изучите строение лица и поймёте, на что обращать внимание в рисунке.
Рассмотрим шар. Его форма постоянно прослеживается в очертаниях человеческого лица: в округлостях и изогнутых линиях, особенно в щеках, носу и подбородке. И, подобно шару, светотень каждой черты лица состоит из пяти элементов: падающая тень, край тени, полутень, отражаемый свет и блик.
На трёх изображениях ниже вы увидите, как форма шара отчётливо прослеживается на разных частях лица. Помните, что светотень должна быть видна на всём, что вы рисуете.
Нос
Форма носа близка к сферической. В самое деле, в очертаниях носа видны три сферы: кончик и ноздри.
Подбородок
Форма подбородка тоже сферическая. Посмотрите, как вдоль него отражается свет и образуется тень на шее.
Щёки
Сферы видны во всех округлостях щеки. Чётко прослеживаются пять элементов светотени.
Теперь перейдём к рисованию черт лица. Начнём с носа.
Вам необходимо:
- Бумага для рисования
- Ластик
- Простой карандаш
- Линейка
- Тортиллион
Рисование носа
Из всех черт лица нос наименее сложен для рисования и больше всего напоминает сферу. Легко увидеть пять элементов светотени. Важно учиться рисовать черты лица в разных ракурсах.
Рисование носа в анфас и в профиль даст вам достаточно опыта. Следуйте пошаговым инструкциям рисования носа в том, и в другом ракурсе.
Вид в анфас
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в анфас.
2. Изображение светотени
Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы.
Нарисуйте отблески у крыльев и кончика носа. Добавьте тени внизу носа, чтобы он выглядел объёмно. Изобразите тень под носом.
3. Смешивание
Смешайте легонько при помощи тортилиона карандашные тона. Оставьте чуть-чуть белого. Многие художники, рисуя светлый тон кожи, только блики оставляют белыми, как бумага.
Смешивайте от более тёмных тонов к более светлым, так же, как вы делали в упражнении по рисованию сферы. Это придаст рисунку реалистичность.
Вид в профиль
1. Набросок линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте линию носа в профиль.
2. Изображение светотени
Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите сетку. Наметьте карандашом светотени. Не забывайте соблюдать форму сферы.
3. Смешивание
Аккуратно смешайте тона с помощью тортилиона. Тёмный фон поможет подчеркнуть контур носа.
Решающую роль играет освещение. На тёмном фоне рисунок выглядит совершенно иначе.
Рисуем рот
Рисование рта может даваться тяжело. Многие начинающие художники выделяют его слишком сильно. Но это необходимо тогда, когда на губах используется косметика, чётко очерчивающая его контур.
Изучая рисование рта, обратите внимание на то что верхняя губа меньше и темнее нижней. Её форма напоминает букву М.
Мужские и женские губы различаются между собой. Женские губы чётче очерчены и кажутся полнее и ярче. Мужские губы тоньше и менее заметны на лице.
Рисование женских губ
1. Рисование линии контура
Используя разметку, карандашом изобразите линию губ.
2. Затемнение
Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки.
Верхнюю губу изображается более тёмной, потому, что обращена вовнутрь, а нижняя – наружу.
3. Смешивание
Аккуратно смешайте тона с помощью тортиллиона. Изобразите вокруг губ кожу, чтобы рисунок смотрелся более реалистично. Ластиком сделайте блики на нижней губе, так она будет выглядеть блестящей.
Рисование мужских губ
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом наметьте линию губ.
2. Затемнение
Когда вы уверены в точности изображения контура, аккуратно сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмные участки.
3. Смешивание и осветление
Смешайте тона тортиллионом. Не оставляйте на бумаге белых пятен. Углубите цвет тёмных областей при помощи карандаша, затем ластиком осветлите блики.
Рисование улыбки
Намного сложнее рисовать рот, если видны зубы. Рисуя зубы, не нажимайте на карандаш сильно. Слишком выразительные линии будут выглядеть как щербины.
Ещё необходимо изобразить светотени. Зубы объёмны, и без светотеней будут смотреться плоскими. Чем глубже зуб находится во рту, тем темнее будут тени. Нижние зубы тоже изображаются более тёмными, так как менее выступают вперёд.
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте контуры рта и зубов. Стремитесь достичь как можно более точного сходства.
Избегайте сильного нажима на карандаш. Чтобы дстичь большей точности, нарисуйте и очертания дёсен, и контур зубов.
2. Затемнение
Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Карандашом добавьте тёмных тонов. Наиболее тёмные тона – внутри рта. Верхняя губа темнее нижней, и на ней нет ярких бликов.
3. Смешивание и рисование светотеней
Легонько смешайте тона при помощи тортиллиона. Наложите немного тени на каждый зуб, чтобы добавить объёма. На нижней губе изобразите блик, чтобы она выглядела объёмной и блестящей.
Линии между зубами должны оставаться едва заметными. Этого можно добиться при помощи ластика.
Рисование растительности на лице
Во время рисования мужчины может встать вопрос изображения волос на лице: усов и бороды. На первый взгляд это сложно, на самом же деле это очень напоминает рисование шерсти животных.
Волосы на лице, как и шерсть животных, рисуются штрихами в несколько слоёв.
1. Создание линии контура
Используя разметку, нарисуйте карандашом линии носа, губ и усов.
2. Прорисовка и смешивание
После того, как вы уверены в точности изображения контура, осторожно сотрите линии разметки. Карандашом добавьте тёмные тона.
Карандашом рисуйте волоски усов по направлению роста. Смешайте тортиллионом, а затем нарисуйте следующий слой волос.
3. Углубление тона, смешивание
Углубите тон. Когда достигните необходимой глубины цвета, ластиком создайте несколько бликов. Так вы добьётесь объёмности рисунка.
Рисование глаз
Глаз имеет сложное строение, и во время рисования каждого элемента необходимо учитывать массу нюансов:
- Радужка и зрачок имеют идеальную форму круга, когда взгляд направлен прямо. Если глаз изображается под углом либо смотрит вверх или вниз, тогда они принимают овальную форму.
- Центр зрачка совпадает с центром радужки.
- Зрачок – самый тёмный элемент глаза. Раскрашивайте его как можно более тёмным оттенком. Не забудьте изобразить блик.
- Половина блика находится на зрачке, вторая половина – на радужке. Уменьшите блик, если на фото, с которого вы рисуете, он занимает большую половину зрачка.
- Очень важная деталь – прорисовка кожной складки нижнего века. Чтобы рисунок смотрелся реалистично, не стоит ограничиваться просто линией под глазом.
- Рисунки радужки отличаются друг от друга в зависимости от цвета глаз и похожи на лучи, расходящиеся в разные стороны.
- Необходимо слегка оттенить белок глаза. Это придаст ему шарообразную форму. Никогда не оставляйте его чисто-белым.
- Ресницы верхнего века, наслаиваясь друг на друга, выглядят как густая тёмная линия.
- Верхнее веко облегает глазное яблоко.
Теперь перейдём к рисованию глаза.
1. Создание линии контура
Используя разметку, нарисуйте карандашом очертания глаза.
2. Прорисовка радужки и смешивание
Когда вы уверены в точности контура, сотрите линии разметки. Нарисуйте узор радужки. Линии должны напоминать лучи, расходящиеся в разные стороны, или спицы колеса.
Оставьте место для блика (половина его должна быть на зрачке и половина – на радужке). Осторожно смещайте, используя тортиллион. Ластиком создайте блики на радужке.
3. Дальнейшее смешивание, рисование ресниц
Изобразите кожу, создавая отчётливый контур. Оттените белок глаза, чтобы придать ему сферичкскую форму.
Быстрыми штрихами нарисуйте ресницы. На концах они должны быть заострены. Они растут в несколько слоёв, поэтому не рисуйте их на одинаковом расстоянии друг от друга.
Обратите внимание, что ресницы растут на внутренней поверхности нижнего века. Благодаря этому глаз выглядит более объёмным.
Рисование носа и глаз вместе
После того, как вы изучите строения глаз и научитесь реалистично их рисовать, необходимо разобраться, как изобразить их вместе с другими частями лица, например, с носом.
Вот несколько советов:
- Ширина между глазами равняется ширине одного глаза.
- Оба глаза должны находиться на одной линии.
- Если вы рисуете вертикальную линию из уголка глаза, она должна коснуться края носа. (Это правило может не соблюдаться, если вы рисуете человека другой расы)
- Взгляд обоих глаз должен быть направлен в одну сторону. Зрачки и радужки должны быть одинаковыми.
- Блик следует поместить в то же самое место в каждом глазу (половину в зрачок, половину – в радужку).
1. Создание линии контура
Используя разметку, нарисуйте контур глаз и носа. Обратите внимание на вертикальные линии, нарисованные из уголков глаз и соприкасающиеся с крыльями носа. Разместите глаза на одном уровне друг с другом.
2. Оттенение и рисование бровей
Когда вы уверены в точности результата, осторожно сотрите линию разметки. Карандашом нарисуйте тёмные тона.
Самый тёмный элемент глаза – зрачок. Выделите затенённые области и брови. Перед тем, как прорисовывать волосы, сделайте штриховку внутри контура.
3. Смешивание и выделение светлых участков
Смешайте тона тортиллионом. Лишь небольшие участки бумаги должны остаться белыми, в том числе, это касается белка глаз. Для создания небольших бликов на бровях и в глазах используйте ластик.
Глаза в ракурсе вполоборота
Иные правила у рисования человека из ракурса под углом. Эта схема поможет вам научиться видеть объект с разных точек.
Из-за перспективы черты лица кажутся искажёнными. В рисунке-примере нос закрывает один глаз, эта сторона лица видна лишь частично.
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте контур глаз, находящихся под небольшим углом. Обратите внимание на то, что часть лица под углом не видна.
Взгляд больше не направлен прямо, а радужки и зрачки принимают форму вертикальных овалов. Перспектива меняет их идеально круглую форму.
2. Штриховка и смешивание бровей, рисование теней
Когда вы уверены в точности изображения контура, сотрите разметку. Заштрихуйте карандашом затенённые области. Самые тёмные элементы – зрачки. Смешайте брови, добиваясь серого тона.
3. Смешивание и создание бликов
Тортиллионом смешайте рисунок. Для создания бликов на бровях используйте ластик. Изобразите узор радужки и блеск в глазах.
Уши
Уши – одна из наиболее сложных для рисования частей тела. Они содержат в себе множественные причудливые очертания. Если уши не бросаются в глаза из-за серег или большого размера, мы обращаем на них мало внимания. Но они не бесформенны, как мы часто думаем.
Для рисования портретов и их реалистичного вида нужно изучить их строение. Хорошая идея – рисовать уши из разных ракурсов, если вы хотите преуспеть в рисовании портретов.
Вид уха спереди
Ниже показан обычный крупгый план уха на портрете. Большая его часть спрятана за волосами. Видна только часть мочки.
Задний вид уха под углом
Эта картинка передаёт тонкости строения уха. Ракурс изображения не типичен, но, возможно, когда-нибудь вам придётся рисовать человека и в столь необычной позе.
Рисование ушей
Данное упражнение поможет вам изучить анатомию уха. Оно состоит из замысловатых линий, гармонично соединяющихся друг с другом. Разметка поможет вам разобраться в композиции этой мозаики.
Вот о чём нужно помнить, когда рисуете уши:
- Наружная поверхность уха как бы облегает внутреннюю поверхность.
- Внутренняя поверхность уха своей формой напоминает букву У.
- Кожа уха имеет свои особенности. Она жирнее, поэтому блики могут быть очень яркими.
- Внутри ухо имеет бугорок, напоминающий чашку.
- Мочка уха сферообразна.
1. Создание линии контура
Используя разметку, карандашом нарисуйте контур уха. Оно похоже на паззл, части которого взаимосвязаны.
2. Затенение
Когда вы уверены в правильности контура, аккуратно удалите разметку ластиком. Карандашом нанесите штриховку.
Нанесите тени на внутренней поверхности уха. Не заштриховывайте слишком сильно.
3. Смешивание и осветление
Смешайте рисунок, используя тортиллион. Чтобы добиться реалистичности изображения, создайте ластиком блики.
Кожа уха блестит сильнее, поэтому блики должны быть яркими. Не забывайте о пяти элементах светотени и о том, что мочка имеет шарообразную форму.
Рисование портрета
Когда вы научитесь рисовать каждую черту лица, время совместить их в портрете. Не беритесь за это, пока не наработали достаточной практики. Сначала освойте рисование черт лица по отдельности.
Перед тем, как переходить к инструкции рисования портрета, научитесь также рисовать волосы. Эта тема рассмотрена в другой статье.
Вот советы по рисованию портретов:
- Начинайте рисовать с глаз. Это поможет возникновению ассоциации с конкретным человеком.
- После того, как вы нарисуете глаза, переходите к рисованию носа, затем – рта.
- Пусть более тёмный цвет волос поможет подчеркнуть контур лица. Благодаря затенению фона лицо выглядит более естественно, а контур – плавно.
- Рисуйте волосы по направлению их роста.
- В каждом рисунке помните о пяти элементах светотени.
1. Создание линии контура
Используя разметку, нарисуйте карандашом контур женского лица. Будьте аккуратны, не спешите и внимательно следите за клеточками.
2. Штриховка и обозначение направления роста волос
Когда вы уверены в правильности изображения контура, вытрите линию разметки. Добавьте тёмные тона.
Начните с глаз, потом перейдите к носу и затем – ко рту. Обращая внимание на угол падения света, добавьте темных штрихов вокруг лица. Длинными карандашными штрихами наметьте направление роста волос.
3. Смешивание и осветление
Переходим к завершающему этапу. Смешивать рисунок лица тортиллионом необходимо очень аккуратно. Белых пятен: должно остаться немного блики в глазах и на носу. Используйте навыки, полученные в упражнениях по рисованию отдельных черт. Помните о пяти элементах светотени.
Много времени занимает рисование волос. Передайти длину с помощью длинных карандашных штрихов. Осторожно смешайте, а затем ластиком создайте похожие на нити блики.
Практикуйтесь
Вы изучили основы рисования черт лица, теперь вам необходимо больше практики. В "Новой большой книге рисования" Ли Хэммонда найдётся множество пошаговых инструкций для начинающих по рисованию графических и цветных изображений. Там описаны процессы рисования и человеческих лиц, и животных.
Автор: Maria Woodie
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
РИСУЕМ ТЕНИ - 7 урок рисования от Алекса
Если жизнь ТЕНИ дает СВЕТ –значит это что-то хорошее! |
Из сочинений школьников - "… если бы не было воды, мы бы не научились плавать и все бы утонули!"
Шутка, но с тенями дело обстоит так же серьезно. Порой тени – единственное, что позволяет нам различить предметы. Тени позволяют нам различать объем и форму. Тени – одно из самых мистических явлений, или вернее, явление, порождающее порой мистические домыслы и будоражащее воображение взрослых и детей! Тень – посредник между тьмой и светом. Игра этих трех "Колдунов" способна создавать необычайные по своей мощи и масштабности картины.
Опытному графику порой нет надобности выстраивать контуры предметов, он наносит лишь тени, получая при этом великолепные законченные картины!
Тень, а вернее игра света и тени – это то, без чего не обойдется ни один творец, желающий отобразить что-либо "живое" на плоскости.
Тень – это то, что должно стать вашим хобби! Ваша задача научиться рисовать тенями! Начните с линий, воспользуйтесь ими как инструментом, и постепенно избавьтесь от них как от чего-то неестественного и лишнего. Вы спросите – "… а как же линии домов, перил, контуров птиц и животных…"? А никак! Нет никаких линий – есть границы теней и цветов! Когда-то более четких, когда-то размытых! Но линии – это искусственный продукт.
Убедил? Если да – то к делу!
Нам понадобятся:
- Стандартные листы – на них то мы и будем тренироваться- Один альбомный лист – чисто для технических целей- Минимум два различный по твердости карандаша- Скальпель для заточки карандашей (ну или острый маленький ножичек)- Калька размером со стандартный лист, или полиэтиленовая пленка (немятая, средней толщины)- Репродукция какой либо картины или фотография (желательно черно-белая) с изображением лица или тела человека. Лучше все же начать с лица, а затем продолжить тренировки над телом, желательно как можно более обнаженным- Стол с подстветкой снизу, или окно и дневной свет- И наконец шариковая ручка, или водостойкий маркер с тонким стержнем
Итак приступим! Я лично буду "издеваться" над лицом, а вернее над фотографией лица Angelina Jolie! (Рис. 1).
Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой - ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозаточенным простым, мягким карандашом) обводим контуры и "главные" линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.
Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.
Итак, берем нашего подопечного или подопечную, накладываем кальку или пленку и (в случае с пленкой - ручкой или маркером, а в случае с калькой можно и острозатеченным простым, мягким карандашом) обводим контуры и "главные" линии, т.е. все те линии, без которых нам не обойтись.
Выглядеть это должно примерно так как на рисунке 2, только я воспользовался желтой линией, дабы вам было виднее куда и какие линии были проведены.
Снимаем кальку (пленку) и получаем что-то вроде этого (рис. 3):
Есть правда одна опасность – сняв кальку с оригинала, вы можете несколько запутаться в том, где конкретно пролегала данная линия. Чтобы этого не произошло, запоминайте расположение ваших контурных линий относительно теней на оригинале.
И один совет до начала работы:
Самурай, мастер меча, справляется с семью противниками одним сложным движением. Мастеру классом пониже приходится разделять это движение на семь и более менее сложных движений. Т.е. если вас пугает "сложность" выполнения этого урока – разбейте его на более простые шаги. Например потренируйтесь сначала на одном глазе, или на брови, на губах … .А еще лучше сделайте общий контур, "разберитесь" с бровью, потом со зрачком, с ресницами, веками и т.д., шаг за шагом, с расстановкой. А там глядишь – а работа-то сделана!
Ну так к делу!
Приложим кальку (или пленку) к окну (или столу с подсветкой), сверху стандартный лист. Далее, глядя на просвет скопировать (обвести) все контурные линии. Осталось взять полученную заготовку и расположить ее на подходящей плоскости. Плоскость не должна мыть слишком твердой или слишком мягкой. Лучше всего абсолютно ровная деревянная поверхность с наложенным сверху листом ватмана формата А3.
Ну вот и все! Осталось лишь навести тени! Шутка!
Зрачок. Обведем карандашом средней мягкости наиболее темные его зоны, не выходя за границы зрачка (рис. t1). Затем добавим особенности рисунка зрачка по оригиналу, и слегка заритушуем оставшуюся его часть, но не забывайте про отраженный свет в его центре! Он должен остаться белым! (Рис. t2.)
Так же не стоит забывать, что верхние веко и ресницы тоже отбрасывают тень! Добавим ее (рис. t3) и сделай тень более "жизненной" несколько затемнив светлые участки и размыв границы теней. Затем, более четкими линиями, обозначим ресницы, а более "нежными" легкими линиями брови, т.к. волосы бровей сильно утончаются к концу и создают более размытую картину, а так же слегка добавим теней над верхним веком стараясь не отступать от оригинала (рис. t4)
Обратите внимание, что в данном случае контурная линия брови была проведена сверху от нее, а потому и тень, изображающая бровь пошла от линии вниз и влево.
Таким же образом, как и с правым глазом, поступим со всем лицом, наводя лишь самые основные тени (рис. t5)
Обратите внимание на то, как располагалась контурная линия верхней губы и как пошла тень.
С основным "каркасом" закончили. Приступим к более "легким" теням. Но прежде заберемся с карандашами.
Более твердые карандаши могут оставить на бумаге физические следы (при надавливании), но они незаменимы при наведении легких полутеней. Однако нужно предварительно заточить их под острым углом, но кончик твердого карандаша (в отличии от случая когда его острый край необходим нам для наведения тонких линий и контуров) обработать таким образом, чтобы не осталось острых углов. Обработать его таким образом можно на том самом листе альбома о котором мы упоминали вначале урока. Для этого стоит лишь плотно заштриховать небольшой участок альбомного листа. НО! При штриховке, при создании теней, вам не обойтись без специальной техники удержания карандаша. Примерно как на рисунке t6 или t7
При этом вы должны строго контролировать положение карандаша относительно руки и бумаги – не вертеть его и не изменять угол по отношению к бумаге – иначе вы рискуете получить неприятности в виде более "жестких" и отчетливых лини. А графика (открою вам секрет) таких огрехов не прощает! На рисунке t11, в левом нижнем углу, вы можете увидеть маленькую симуляцию подобных ошибок, но лучше посмотрите позже, а сейчас перейдем обратно к нашим ба… простите, теням.
Рисунок t8 дает понятие о том, что у нас должно получиться к концу операции под названием "наведение теней".
Но еще одна подсказка! Губы имеют несколько иной цвет чем кожа. Брови и глаза конечно тоже, но они просто намного темнее, а вот губы!!! Чтобы избежать неприятности "сливания" тонов, никогда не "рисуйте" губы теми же карандашами что и другие участки лица! Слово "рисуйте" в кавычках потому, что "рисовать" мы все же будем тенями! Итак твердость "карандаша для губ" должна явственно отличаться от твердости остальных карандашей, и уж конечно он не должен быть мягким!
Но вернемся к нашему рисунку t8. Все же он еще очень далек от желаемого результата. Все потому, что тени у нас жестковаты! "Размоем" их, а за одно и подкорректируем! "Размывать" будем сложенным в несколько раз кусочком оторванным от такого же стандартного листа, на котором вы сейчас ваяете. Причем форма его должна получится несколько конической, чтобы позднее обрабатывать его кончиком мелкие детали рисунка. А более обширные пространства будем обрабатывать плоскостью получившегося "инструмента", рис t9-t10.
ПРАВИЛА:
Обрабатывайте сначала более "мягкие" зоны, затем более темные, а затем размывайте границы между ними.
Наиболее "тонкие" тени следует наводить не карандашом, а тем же кусочком бумаги которым вы уже "размывали" "мягкие" зоны. На бумаге вашего "инструмента" при обработке остаются следы графита, количества которого достаточно для нанесения "тонких" теней.
Там где тени имеют сложную конфигурацию (например губы) имеет смысл воспользоваться "многослойным" нанесением тени (нанести тень, размыть, нанести повторно в определенных местах, размыть границы нанесенного), причем для каждого участка сложной зоны может быть свое количество "слоев"!
Ну вот, в общем-то и все! Теперь вам предстоит долгое созерцание полученного результата, правка отдельных зон, опять созерцание, добавление деталей и т.д. Но только не очень-то усердствуйте с правкой и дополнением! Испортить все можно одним движением! А назад не вернешь, уверяю! Никакая "резинка" вас не спасет! Лишь испортит все еще больше!
Ну а мой результат можно увидеть ниже (рис t11).
Еще парочка советов по теням. Тень должна быть монолитной, не монотонной, а именно монолитной! Т.е. она должна изменяться плавно и не иметь явных светлых и темных пятен не несущих смысловую нагрузку. Для этого необходимо:
1 – НИКОГДА не давить на карандаш
2 – По завершении Работы тщательно пройтись по всей заштрихованной поверхности и осторожно, кропотливо добавлять карандашом графита соответствующей твердости в требуемые места, для "выравнивания" тени, и "размывать" их бумагой. Эта операция порой занимает в несколько раз больше времени чем создание самой Работы, но это показатель вашего профессионализма и смотрибельность. Монолитность дает ощущение красоты, отсутствие монолитности – ощущение неопрятности, разбросанности, незаконченности и желания отвернуться. Сравните левый нижний край рис t11 и область под подбородком.
3 – Очень желательно отказаться от явных контурных линий или, хотя бы, свести их толщину к минимуму.
Ну вот и все! До следующего урока – "Урока в клеточку".
(Алекс)
К оглавлению уроков рисования
dikarka.ru
Техника рисунка карандашом. Создание теней и тонирование
В основе объемного рисунка, как мы уже знаем, лежит игра света и тени. О том, как правильно делать тонировку карандашом и создавать тени, мы подробно поговорим в этом уроке.
Точечное и плоское тонирование
Первый шаг к правильной штриховке — это четкий контроль движений. Убедитесь, что каждый штрих, который вы делаете на листе, дает именно тот оттенок, который вам необходим. Каждый раз выбирайте способ штрихования: острием или всем грифелем карандаша. Посмотрите на рисунок выше. Здесь представлены оба способа: точечный слева и плоский — справа. Хотя внешне отличий почти не видно, подход к рисованию у этих способов различен. Рисуя острием карандаша, вы можете достичь высокой точности, особенно на небольших фрагментах. Рисуя под углов, всем грифелем, вы закрываете большие участки и тон получается мягким. Поэкспериментируйте с обеими способами.
Трудности при создании теней карандашом
При создании теней большинство новичков используют один и тот же способ: начинают с очень темного участка и создают параллельные линии, пытаясь уйти в свет. При этом, из-за довольно резких "поворотов" в конце каждой линии, по краям тени получается темная линия. Иногда она тонкая, иногда широкая, но всегда, когда они присутствует, иллюзия плавного падения света исчезает.
Давайте посмотрим, как исправить эту проблему.
Прерывистое тонирование
Что бы избежать явных краев, используйте прерывистое тонирование. Делайте один штрих длинным, другой коротким. При таком миксе края уйдут сами собой.
Круговое тонирования
Альтернатива линейному тонированию — тонирование круговое. Главное правило здесь — максимальная легкость в рисовании, что бы избежать появления "проволоки"
Направленное тонирование
Изменение направления — очень удобная вещь. Вы можете задавать общее направление рисунка или детали объекта, при этом линии стыковки участков, затонированных в разную сторону, будут не видны.
Попробуйте применить несколько способов тонирования для своего объекта. Сначала непрерывное тонирование, затем круговое, несколько больших правок и множество мелких.
Использование толщины линии при тонировании
При использовании направленного тонирования вы можете менять толщину линии. Это очень удобно при обозначении светлых участков и, как результат, лучшей передачи объема. Контроль за изменением толщины линии также помогает при рисовании волос и травы.
Контурное тонирование
При контурном тонировании линии идут вдоль поверхности объекта. Используя различную толщину линий, мы можете создавать интересные трехмерные эффекты. Главное — следить за перспективой.
Тонирование в перспективе
При создании быстрого эскиза или быстрой заштриховке, ваши линии могут быть слишком очевидными. Главной проблемой начинающих является стремление задать одно направление в штриховании всей поверхности объекта. В итоге штриховка работает против перспективы, как на первом параллелограмме. Одна сторона получилась слабовыраженной, а вторая — вообще плоской.
На нижнем параллелограмме штриховка выполнена верно, с учетом перспективы. Линии штриховки, как и края объекта, идут к точке схождения. С опытом такие линии делаются уже инстинктивно.
Обратите внимание на другую сторону — там штриховка вертикальная. Хоть её линии и не идут к точке схождения, штриховка не нарушает перспективу в целом. Еще одним способом штрихования здесь может выступить круговая штриховка, при которой направления не будет как такового.
Первый рисунок — Linda Huber
Техника рисунка карандашом
artmisto.com
>