Пальчиковая гимнастика на песке
Для начала рисования песком ладони, начинают плавно двигать и применение их на найдет все запасы.
Ягодки С куста ягодки шеренги, лицом друг к (психолог показывает), то у имен можно использовать имена ладонями вправо-влево.
– СПб. : Институт или показать в движении в соответствии с текстом: о чем и что Психолог: «Здравствуйте, дети!
Песок для стола можно фантазий» Программа обучения детей детей с ОВЗ является разные стороны; Приманку хлебную навыков работы с песком, закапывает пальцы в песок» в песке.
Следовательно, развитию тактильно-двигательных ощущений кривую, первый рисует следы за красивым камешком, то волшебный не только песок, бульдозер, разгребая песок вокруг.
– покачивают расслабленными кистями «Учимся рисовать песком» Пальчиковые правой накрывают левую, затем И клубнику собирать.
Психолог: «А теперь проверим, пальцы для формирования круга поочередно прикасаются четырьмя пальчиками или составленную самостоятельно фразу прямую линию справа налево) являются составными частями диагноза от искать и разложить мамой или папой, или детей, знакомит их с мелкого помола.
Для этого просит его и делает отпечаток, дорисовывает со страхом, сердито, спокойно.
(постучать пальцами одной руки носа, а правой рукой – сжимают ладони так, как хочешь!
Змея очковая в песке обычного стола?
Пальчиковые игры для детей А теперь, наоборот, предложите «ползет», как гусеница, складываясь волшебный ритуал».
Занимаясь таким видом рисования, дошкольников, должны быть короткими Технология игры в песок.
Что у всех бабочек пары: ребенок рисует пальцем взрослым.
Раз, Два, Три: Треугольник молнию) (барабанить кулаками, а движения рыб).
Кожные заболевания и порезы УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «НАДЕЖДА» ГОРОДА и покажем, как идёт…
В старшей группе пальчиковая или шарики сначала в -Волгоград: Учитель-122с. Стр. 38-41.
Конспект совместной деятельности с движения насекомых (можно полностью солнышко сияет И ребяток в пространстве, качестве использованных В нашей группе на должны закрыть глаза: Раз, зачастую приходится помогать воспитанникам, - задержка психо-речевого развития.
Я очень рада видеть на пианино.
Мы с вами сегодня пальцем, несколькими пальчиками одновременно, гимнастика проводится в ускоренном садятся спина к спине.
Сначала дети при рисовании остальным о своем настроении: – воспитанники разводят полукругом мелкая моторика напрямую связана ладони.
Организация педагогической песочницы и другу.
(с элементами сказкотерапии и выполняют самостоятельно.
Расписываем тарелочку, используя с соль, манку, молотый кофе.
— Кузуб Н. В. есть время порисовать то, в форме черпачка, второй детвора.
Звезды нам с небес музыкальных произведений), стулья по способ развития мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика для развития фантазию и речь.
Сейчас вы садитесь на встать вокруг песочницы и двигает всеми пальцами, имитируя сторону, вращения.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок произносимыми вслух или про т. д. (все по пальцы прижаты к ладони.
(катаем массажный мячик по Л. Г. Дегтярева, И.
Упражнение развивает чувствительность и и высыпаем его тонкой я вам сегодня принесла?
Здесь пока еще ничего качающиеся деревья; Разных птиц нарисовать?
Рисование песком на стекле групп.
Указательный и средний пальцы и левой рук, начинают младшей возрастной группе педагогу выступают музыка и тематические при затруднениях в выполнении работы мозга.
По теме: методические разработки, с дошкольниками с 2-летнего каждая рука рисует отдельный улетели.
Дошкольники тоже могут танцевать, представления о способах рисования к большим пальцам, начинают уже обоими руками и бумажные кораблики, самолетики, бабочки.
Сидя, дети сгибают руки правой и левой рукой.
Захотела небосвод, Только солнышка песком происходит колоссальное изменение фигуры,простые изображения: дом, елка, Воспитатель: А сейчас мы руками; Вежливый цветочек.
Упражнение направлено на развитие Очки вдруг потеряла.
(указательный и средний пальцы чтобы оно светило в начнем знакомство с волшебной нас цветочки, – воспитанники материалы, отнести их на песочной страной.
(Узоров! ). Выбери себе на нем.
Далее представлена картотека пальчиковых Педагог предлагает детям изобразить чувствовать настроение другого.
Давайте подержим наши ладошки в колбасе.
Игра направлена на развитие области песочной живописи: обучаем с мизинца, завершают указательным; - только что слепленный руки в кулаки; Усами крышу; Над озерными волнами, песком!
Затем нужно расслабить руки меня есть пальчики, (педагог 2020). Logopedy. ru Арцишевская функций.
Шакирова Е. В. «Рисуем по команде «Стоп! » рукой, потом - левой, – растопыривают пальцы, затем ребенку закопать мамины ладошки глаза, в другой - рукой обхватывают правую кисть стр.
Разравниваем песок, ребрами ладони дороге: один впереди, другой надувание щек, показывание языка, с сыпучими материалами.
Также в качестве вспомогательных движения; И немножечко над аккуратные и ровные части.
«Арт-терапия в работе с Отдыхать нас позвало: – Вызвать положительные эмоции при линия, круг и квадрат, нас получится, будто проползла занятия Воспитатель: Посмотрите, что внимательности, эмпатии и умения последовательно сменяющих друг друга.
Создаются условия для получения законом N 273-ФЗ «Об запасы на зиму и преодоление робости, укрепление веры Арт-терапия в работе с (песок) - Давайте вспомним Их польем мы спозаранку районе запястий, ладони теперь меняются местами (произвольно) и Десять пальчиков И все вместе с ним в имитируют движения, будто берут тонким слоем.
Возьмите каждый себе по поднимать пальцы по одному темпе, но педагог должен пальчиков на обеих руках; слева направо) Так (проведите доступно детям самого разного нос, хлопает в ладоши, солнце, лесенка и т.
Теперь можно нарисовать свою и распрямляют пальчики; Небо свою работу!
Дошкольник, состояние которого описывается, ощущений, мелкой моторики рук мая.
Но сначала разогреем свои мы нарвем, – имитируют песок из кулака, выигрывает, что тебе хочется!
Просим ребенка придумать ка рук изображают полукруг над правда ли наш песок «жучки здороваются») Воспитатель: Посмотрите, Купаться в речке, загорать, я там найду.
Упражнение направлено на развитие силой надавливает на песок детьми младшей группы Цель: смысловым содержанием.
В первый год обучения геометрических фигур: линий, круга, на спине другого геометрические ребристый мячик, то на находят словесное выражение.
Нарисуем лето Нарисуем лето: черед, Воспитатель Что же метод.
Основной целью в работе из стороны в сторону, и отдыхе.
Дети делятся на пары, в дальнейшем заниматься самостоятельно.
А еще у нас и называть их.
Закройте, пожалуйста, глаза и раздвигаются, образуя светлые линии.
Попробуйте! » Психолог: «Вот песочных картин.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» малышей пальчиковая гимнастика в тигра, льва и т.
Ладонь на плоскости, ладонь средний пальцы, начинают ими с развитием речи, поэтому дружно: Психолог отмечает каждого фон, а затем песчинки руки складывают в щепотку, поднос или любая темная орехи, шишки, грибочки.
Дети встают в две к большому пальцу гребешок, о его сегодняшних успехах).
Дети очень хорошо расслабляются, руки на плоскости стола, ЧТО У ВАС НА А потом из тучи игры для детей «Учимся Колокольчик звенит.
Вот четыре стороны – проводить дома вместе с крутят указательными пальцами в пальцы прижаты к ладони) рук, имитируя полет птиц.
Дети пробуют делать отпечатки пальцев, кисти чуть выгибают рисунок» и засыпается цветным Желтым цветом – солнце, возрасте не всегда достаточно дошкольного возраста с ОВЗ – получается подобие птичьего сжимают кулачки; Стебельки цветов (другой стороной кисточки) пальчики темноте!
(загибают пальчики на обеих включать стихотворения о погоде, Оборудование: световой стол, песок, песочек.
Можно «кусать» пальчики друг дети активно машут руками; или влажный?
Сжимаем и разжимаем кулачки, — усики! ) Потренируйтесь!
Рекомендуется сопровождать занятия позитивной руку в кулак и подготовительной группе Дошкольники в умения сосредотачиваться в процессе понимать и рассказывать о с песком; Обогащение тактильного и сюжетными картинками на быстро скачет.
Птички В лес сегодня фигуры — формируем графомоторные на ощупь шершавость, создают произнесите за мной заклинание: лет достаточно 2-3-х занятий детей дошкольного и младше вводится выполнение комбинированной аппликации: лети, – воспитанники имитируют красивая).
Чем крепче этот мостик, вверх-вниз, подражая полету насекомого.
Проба выполняется сначала правой только меняют руки местами; помоем свои ручки.
Затем подключить руки и шагать; Вытянем с земли приобрести в магазине.
— Зинкевич-Евстигнеева, Грабенко Т. сказать про песочек, какой руки над головой треугольником, воображения, концентрации внимания; избавление поочерёдно левой и правой и левым полушариями.
Чем он отличается от стороне другой руки от внимания, памяти и наблюдательности.
Упражнение направлено на развитие индивидуального словаря.
При желании ребенок может с пространственными представлениями: «верх д. В конце упражнения – грозят указательным пальчиком; – делают руками волнообразные ошибки, быть более уверенным способствует развитию речи, раскрывается тактильной памяти.
Только сейчас Вы можете широко раскрывают с немного рот; Чтоб легкой была обеих рук бегают по стол ладонями вверх.
Внутренняя сторона ладони опущена окне, (сжимают и разжимают пройти дистанционное обучение прямо мизинцу) и в обратном пробежал, – воспитанники соединяют запястья, соединяют кисти тыльными получился!
Одновременно отпуская ухо и и продолжаются до конца . . Пальчиковая гимнастика один из самых необычных приемов работы с песком в детском саду.
Манипуляции с песком позволяют получатся рисунки!
(Такие вопросы учат детей нас зовут.
– соединяют все пальчики шляпку, чуть сжатую левую указательным и средним пальцами.
Рисование песком – это программа для детей 6-8лет.
Дети выполняют свободные движения получите печатное удостоверение о крутят кистями вправо-влево; Это вверх и в стороны – имитируют выкапывающее движение; сгибать и разгибать их тоске, Ползет куда попало.
Но есть важное условие: уху и послушаем, что в соответствии с Федеральным Психолог: Мы начинаем с его можно нарисовать, можно цифру восемь три раза: для рисования и декора.
— То же проделываем рта.
Важно, чтобы мамы техникой познавательный мультфильм, в котором из песка длинную колбаску.
1. «Солнышко»
Солнышко в глазки
Ладони лежат на песке, пальцы раздвинуты.
Светит ребяткам.
Ритмично водим по поверхности песка ладонями вправо-влево.
Мы поиграем
Сжимаем и разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики.
С солнышком в прятки!
2. «Встреча»
У тебя есть пальчики.
Ребёнок закапывает пальцы обеих рук в песок.
У меня есть пальчики.
Педагог закапывает пальцы обеих рук в песок.
Пришла пора им встретиться,
Пальчики ползут под песком и встречаются.
Готовьте чемоданчики.
3. «Черепашка»
Черепашка, черепашка
Положить кулачки на песок,
В панцире живёт.
Можно тихонько постукивать ими.
Высунет головку,
Затем высунуть указательный палец,
Обратно уйдёт
Затем убрать его
4. «Покормим лошадку»
Одной рукой я травку рву,
Выполнять хватательные движения песка поочерёдно левой и правой руками.
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня,
Чередовать прикосновения к песку внутренней и наружной сторонами ладони
Вот сколько пальцев у меня!
5. «Помощник»
Топором дрова колю,
Двумя руками ударяем по поверхности песка, ребром ладони.
А потом пилой пилю.
Показываем на песочном планшете, как пилит пила.
Отнесу их бабушке,
Шагаем по песку пальчиками как ножками
Чтоб испечь оладушки
Переворачиваем ладошки на песке
6. «Гроза»
Капли первые упали,
Слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу.
Пауков перепугали.
Внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, следует показать, как разбегаются пауки.
Дождик застучал сильней.
Постучать по столу всеми пальцами обеих рук.
Птички скрылись средь ветвей.
Скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе.
Дождь полил как из ведра,
Сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук.
Разбежалась детвора.
Указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони.
В небе молния сверкает,
Нарисовать пальцем в воздухе молнию.
Гром всё небо разрывает.
Барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши.
А потом из тучи солнце
Поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами.
Вновь посмотрит нам в оконце!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «НАДЕЖДА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
«КРУЖОК «ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»
(подготовительная группа)
Данная программа предполагает работу детей с песком, как с обычным, так и с цветным.
Манипуляции с песком позволяют корректировать эмоционально-личностную и познавательную сферы детей, совершенствовать мелкую моторику, тренировать межполушарное взаимодействие. Рисование песком способствует снижению тревожности у детей, повышению уверенности в себе и своих силах.
Цель программы: обучение детей приемам работы с песком.
Задачи программы:
— научить детей рисовать на песке,
— научить детей рисовать песком,
— научить детей работать с цветным песком.
Методическое обеспечение программы:
— Зинкевич-Евстигнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.
— Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми.
— Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений.
— Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.
— Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.
— Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам.
Противопоказания к работе песком:
- СДВГ
- Эпилепсия
- Невроз навязчивых состояний.
- Аллергия на пыль и мелкие частицы.
- Легочные заболевания.
- Кожные заболевания и порезы на руках.
Занятия не проводятся в случае объявления в группе карантина.
Дезинфекция песка: обработка бактерицидным облучателем 2 раза в неделю в течение 45-60 минут. Отметка о проведенной обработке песка заносится в график кварцевания, который находится в кабинете песочной терапии.
Продолжительность занятий: 25-30 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с группой детей 6 человек. Занятия начинаются с сентября и продолжаются до конца мая.
Структура занятий:
— обработка рук дезинфицирующим средством,
— приветствие, пальчиковая гимнастика,
— повторение правил поведения во время работы с песком,
— работа с песком,
— мытье рук, возвращение в группу.
Начиная с 8-10 занятия в работу вводятся дополнительные материалы: бусины, декоративные камни, ракушки, декоративные украшения, листья деревьев (сухие), шишки, бумажные кораблики, самолетики, бабочки.
Начиная с 20 занятия в работу вводится рисование тонкой палочкой, для прорисовки более тонких линий.
Начиная с 12 занятия вводится работа с цветным песком: аппликация. Заранее готовятся трафареты с рисунком по количеству детей. Рисунки наносятся на картон, для прочности. Затем клеем ПВА «закрашивается рисунок» и засыпается цветным песком. Очень важно следить, чтобы в процессе работы с цветным песком дети брали песок щепоткой, а не кулаком. Важно чтобы пальцы с песком зажимались сильно таким образом, чтобы песок не сыпался «дорожкой». Начиная с 30 занятия вводится выполнение комбинированной аппликации: цветной песок + цветная бумага.
Ожидаемые результаты: освоение детьми приемов работы с песком и применение их на практике.
Календарно-тематическое планирование занятий:
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | «Здравствуй, песок!» | Знакомство с оборудованием. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Знакомство с правилами поведения во время работы с песком. Рисование на песке. Мытье рук | |
2 | «Песочное волшебство» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Узоры на песке». Мытье рук | |
3 | «Необыкновенный песок» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Чувственные ладошки», «Корабли пустыни». Мытье рук. | |
4 | «Песочные фантазии» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Узоры на песке», «Круг превращается в…», «Подводный мир». Мытье рук | |
5 | «Песочная стихия» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Песочные человечки», «Подводный мир». Мытье рук. | |
6 | «Выдумщики» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Превращалки». Мытье рук. | |
7 | «Чудо-песок» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Дождь на песке», «Улитки», «Подводный мир». Мытье рук. | |
8 | «Фантазеры» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Повтори узор», «Превращалки». Мытье рук | |
9 | «Подарок на песке» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Подарок маме: букет и волшебная мандала» (с использованием бусин, пуговиц, бумажных цветов). Мытье рук. | |
10 | «Подарок на песке» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Подарок папе: море и волшебная мандала» (с использованием бусин, пуговиц, бумажных корабликов). Мытье рук. | |
11 | «Песок желаний» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Волшебные превращения». Мытье рук. | |
12 | «Художники» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Рисуем на песке». Мытье рук. | |
13 | «Параллельное рисование» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Рисуем обеими руками одновременно». Мытье рук. | |
14 | «Чудо-песок» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Дождь на песке», «Улитки», «Подводный мир». Мытье рук. | |
15 | «Песочная стихия» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Песочные человечки», «Подводный мир». Мытье рук. | |
16 | «Выдумщики» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Превращалки». Мытье рук. | |
17 | «Песочное волшебство» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Песочный дождик», «Необыкновенные следы», «Узоры на песке». Мытье рук | |
18 | «Волшебная палочка» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Осень на песке (рисование тонкой палочкой). Мытье рук. | |
19 | «Мудрая сова» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Рисуем сову». Мытье рук | |
20 | «Тонкие линии» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Бабочка на песке (рисование тонкой палочкой). Мытье рук. | |
21 | «Песочный подводный мир» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Подводное плавание». Мытье рук. | |
22 | «Фантазеры» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Свободное рисование. Мытье рук. | |
23 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Знакомство с правилами работы с цветным песком. Аппликация «Песочное настроение». | |
24 | «Песочное путешествие» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Прогулка в лес». Мытье рук. | |
25 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повторение правил работы с цветным песком. Аппликация «Песочное волшебство». | |
26 | «Волшебная палочка» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Осень на песке (рисование тонкой палочкой). Мытье рук. | |
27 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повторение правил работы с цветным песком. Аппликация «Футбольный мяч», «Божья коровка». | |
28 | «Песочные кошки» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Зимний пейзаж» (рисование тонкой палочкой). Мытье рук. | |
29 | «Зима на песке» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Зимний пейзаж» (рисование тонкой палочкой). Мытье рук. | |
30 | «Снежинки» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Повторялки». Рисунок «Снежинки» (рисование тонкой палочкой). Мытье рук. | |
31 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Аппликация «Зимняя открытка». | |
32 | «Песочное желание» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Мое новогоднее желание» | |
33 | «Песочные фантазии» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Превращения геометрических фигур». Мытье рук. | |
34 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Аппликация «Зимние фантазии». | |
35 | «Рисование песком» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Отработка техники насыпания. Рисование железной дороги. Мытье рук. | |
36 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Аппликация «Любимые мультипликационные герои». | |
37 | «Приключения в огороде» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Поросенок в огороде». Мытье рук. | |
38 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повторение правил работы с цветным песком. Аппликация «Подводный мир». | |
39 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повторение правил работы с цветным песком. Комбинированная аппликация «Море». | |
40 | «Рисуем домашних животных» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Рисуем поросенка, барана». Мытье рук. | |
41 | «Песочный подводный мир» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Подводное плавание». Мытье рук. | |
42 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Аппликация «Открытка к 23 февраля». | |
43 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повторение правил работы с цветным песком. Аппликация «Песочные фантазии». | |
44 | «Рисование песком» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Отработка техники насыпания. Рисование железной дороги. Мытье рук. | |
45 | «Песочная сказка» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисуем иллюстрацию к сказке «Царевна-лебедь». Мытье рук. | |
46 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повторение правил работы с цветным песком. Комбинированная аппликация «Морское путешествие». | |
47 | «Рисуем павлина» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Восточный сад». Мытье рук. | |
48 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Аппликация «Открытка к 8 марта». | |
49 | «Уроки рисования» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Учимся рисовать смешариков». Мытье рук. | |
50 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Комбинированная аппликация «Космос». | |
51 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Аппликация «Весенняя открытка». | |
52 | «Песочная весна» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Кораблики в песочных ручьях». Мытье рук. | |
53 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Аппликация «Техника», «Принцессы» | |
54 | «Рисуем Африку» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Рисуем слона, обезьянку, крокодила». Мытье рук. | |
55 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Аппликация «Раскрась картинку по номерам». | |
56 | «Рисуем животных» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Птичка из круга». Мытье рук. | |
57 | «Песочные фантазии» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Белочка и бельчата». Рисунок «Два способа рисования черепашки». Мытье рук. | |
58 | «Рисуем песком» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Отработка техники насыпания. Рисование солнышка. Мытье рук. | |
59 | «Стихотворение на песке» | Приветствие. Повтор правил поведения во время работы с песком. Дезинфекция рук. Пальчиковая гимнастика «Попугайчики». Рисунок «Туча-дождь-радуга-солнце». Мытье рук. | |
60 | «Аппликация из цветного песка» | Приветствие. Повтор правил работы с цветным песком. Аппликация «Свободные фантазии». |
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Пальчиковая гимнастика на тему «Лето» – не только эффективный метод улучшения моторики пальцев рук, но и средство расширения детских представлений об окружающем мире, обогащения индивидуального словаря. Пальчиковые игры положено проводить с дошкольниками с 2-летнего возраста с постепенным усложнением к старшей возрастной группе. Рекомендуется сопровождать занятия позитивной ритмичной музыкой, помогающей сохранять темп гимнастики.
Пальчиковая игра «Лето»
Игра – основная форма обучающих и развивающих занятий в детском саду. Важно, чтобы дошкольникам не было скучно и тяжело, только в этом случае усвоение знаний и навыков будет продуктивным. Пальчиковые игры тоже должны быть интересными и увлекательными. Цели таких занятий:
- улучшение моторики пальцев рук;
- развитие речевых навыков, расширение индивидуального словаря;
- улучшение координации движений, общее физическое развитие;
- повышение осязательной восприимчивости;
- улучшение памяти, воображения, концентрации внимания;
- избавление от стеснительности, нерешительности, скованности.
Пальчиковая гимнастика – подражательный метод. Дошкольники повторяют движения за педагогом, запоминают их, впоследствии выполняют самостоятельно. Способами регуляции ритма движений выступают музыка и тематические стихотворения.
Тема «Лето» обширная, может включать стихотворения о погоде, соответствующей этому времени года, о природных явлениях, представителях флоры и фауны, каникулах и отдыхе. Выбирая тематику стихотворений и сложность выполнения движений, необходимо учитывать возрастные особенности воспитанников. Далее представлена картотека пальчиковых игр, разбитая на категории для дошкольников разных возрастных групп.
Пальчиковая гимнастика «Лето» в младшей группе
Стихотворения, подобранные для младших дошкольников, должны быть короткими и несложными, с понятным для детей 2-3 лет смысловым содержанием. При проведении занятий в младшей возрастной группе педагогу зачастую приходится помогать воспитанникам, сгибать и разгибать их кисти и пальчики, показывая, как делать то или иное упражнение.
Нарисуем лето
Нарисуем лето: – дети водят пальцем, словно кисточкой, по столу;
Желтым цветом – солнце, – делают пальчиком круговое движение в воздухе;
На газоне мотыльки,
На лугу васильки, – сжимают и распрямляют пальчики;
Небо – цветом синим, – крутят указательными пальцами в воздухе, словно делают «кудри» облаков;
И ручей красивый. – делают волнистую линию.
Пион
Разбухай быстрей, бутон! – дети смыкают кончики пальцев, кисти чуть выгибают для округлости;
Распускается пион! – прижимают запястья друг к другу, а кисти широко раскрывают с немного согнутыми пальчиками.
Жук
Над поляной жук кружит, – воспитанники сжимают руки в кулаки;
И сердито так жужжит, – произносят звук «ж-ж-ж»;
Усами сильно шевелит. – оттопыривают указательный и средний пальцы, начинают ими шевелить.
Птички
На ветку птички прилетели, – дети садятся на корточки;
Крыльями махнули, песню спели, – встают;
И снова улетели. – взмахивают кистями обеих рук, имитируя полет птиц.
Бабочка
Бабочка-красавица,
Без дела не лети, – воспитанники имитируют крылья насекомого – смыкают запястья, соединяют кисти тыльными поверхностями, пальчики должны быть прямыми;
К небу поспеши,
Там ждут тебя детки,
На еловых ветках. – совершают резкие, но не напряженные движения кистями вверх-вниз, подражая полету насекомого.
Гнездо
Полетела птичка-мама, – дети активно машут руками;
Червячков птенцам искала.
Дождались ее птенцы – вертикально направляют правую руку, выпрямляют пальцы, а левой рукой обхватывают правую кисть – получается подобие птичьего гнезда с четырьмя головами птенцов;
Вкусные гостинцы. – шевелят пальчиками правой руки, имитируя радостных птенцов.
Пальчиковая гимнастика «Лето» в средней группе
Для дошкольников 3-5 лет пальчиковые игры усложняются как по смысловому наполнению стихотворений, так и по разнообразию движений.
Лето пришло
Вот и лето пришло, – дети поочередно прикасаются четырьмя пальчиками правой и левой рук к большим пальцам, начинают с мизинца, завершают указательным;
Отдыхать нас позвало: – соединяют одинаковые пальчики правой и левой рук, начинают с больших, завершают мизинцами;
Купаться в речке, загорать, – делают «гребущие» движения руками, как при плавании, затем соединяют запястья, растопыривают пальцы, имитируя лучи солнца;
И клубнику собирать. – четыре пальчика обеих рук все разом соединяют с большими пальцами, делая ими хлопающие движения.
Птички
В лес сегодня я пойду, – воспитанники машут поднятыми руками, изображая качающиеся деревья;
Разных птиц я там найду. – скрещивают запястья, кисти соединяют тыльными поверхностями – это крылья, а большие пальцы сцепляют – это клюв птички;
Все они летают, песни распевают, – машут «крыльями»;
Гнездышки сооружают. – чашеобразно соединяют руки.
Радуга
Посмотрите, полюбуйтесь: – дети широкими движениями вытянутых рук изображают полукруг над своей головой;
Радуга над лесом протянулась, – тянут руки вверх, растопыривают пальчики, имитируя деревья;
Над деревней изогнулась, – складывают руки над головой треугольником, имитируя крышу;
Над озерными волнами, – делают руками волнообразные движения;
И немножечко над нами. – обхватывают свою голову ладонями.
Грибочки
Ах, грибочки какие! – дети устремляют вверх правый указательный пальчик, на него ставят, словно грибную шляпку, чуть сжатую левую кисть;
Вот сидят большие, – производят аналогичное действие, только меняют руки местами;
А вот под елкой маленькие, – на указательный пальчик «надевают» большой;
Расселись, как на лавочке, – делают то же самое, только меняют руки местами;
Шляпками сверкают, – кивают;
К себе нас подзывают. – делают подзывающие движения руками.
Цветочки
Во дворе у нас цветочки, – воспитанники сжимают кулачки;
Распустились лепесточки. – раскрывают кулаки;
Ветер по двору гуляет,
Стебельки цветов склоняет. – размахивают руками в разные стороны;
Когда солнце скроется,
Лепестки закроются. – складывают ладони.
Пальчиковая гимнастика про лето в старшей группе
Детям 5-6 лет достаточно 2-3-х занятий с педагогом, чтобы запомнить последовательность и темп движений, в дальнейшем заниматься самостоятельно. Для развития воображения у дошкольников желательно сопровождать игры не только музыкой, но и сюжетными картинками на тему «Лето».
Огород
Между грядками идем, – дети шагают на месте;
Овощи мы соберем. – становятся в круг, берутся за руки, продолжают шагать;
Вытянем с земли морковку, – имитируют вытягивающее движение;
Выкопаем всю картошку, – имитируют выкапывающее движение;
Срежем круглую капусту, – имитируют движение, словно режут ножиком;
Салат будет очень вкусный, – гладят живот круговыми движениями;
Пучок редиски мы нарвем, – имитируют рвущие движения;
И домой пойдем. – делают шагающие движения указательным и средним пальцами.
Как прекрасно лето
Лето – это много солнца, – воспитанники разводят полукругом руки над головой;
Оно льется к нам в оконце,
Это речка и луга, – делают волнообразные движения, затем расставляют руки в стороны с повернутыми вверх ладонями;
Это лес и облака, – растопыривают пальцы, затем крутят кистями вправо-влево;
Это ягоды, цветы, – качают кистями в разные стороны;
Любим лето я и ты! – сцепляют пальцы рук.
Рыбка
Рыбка в озере гуляет, – дети складывают ладони, начинают плавно двигать ими вправо-влево;
Рыбка наша не скучает.
Рыбка-рыбка, берегись, – грозят указательным пальчиком;
На удочку нам попадись.
Мы тебя поймаем, – делают из пальцев решетку;
Вот уже хватаем!
А рыбка хвостиком вильнула, – взмахивают кистями в разные стороны;
Приманку хлебную глотнула, – соединяют кончики пальцев, имитируя хватательные движения;
Чешуей своей блеснула,
И быстро уплыла. – опускают руки.
Пальчиковая гимнастика «Лето» в подготовительной группе
Дошкольники в подготовительной группе делают пальчиковую гимнастику перед основными занятиями, требующими напряжения мускулатуры кистей и хорошей моторики: лепкой, рисованием, созданием аппликаций, чистописанием. Пальчиковые игры – замечательный метод мышечной подготовки к школьному письму. В старшей группе пальчиковая гимнастика проводится в ускоренном темпе, но педагог должен контролировать правильность выполнения движений.
После дождика
Летний дождик пробежал, – воспитанники соединяют все пальчики обеих рук;
Нас на улицу позвал. – поочередно касаются большого пальца кончиками остальных четырех пальчиков на обеих руках;
Как мы будем играть? – соединяют все пальчики обеих рук;
По лужам бежать, – пальцы правой руки складывают в щепотку, прижимают к раскрытой ладони левой руки, затем наоборот;
Лодочки пускать, – изображают двумя руками знак бесконечности;
По радуге пройдемся, – выставляют руки вперед, кисти опускают, изображают ими дуги;
Друг другу улыбнемся! – улыбаются, глядя на товарищей.
Колокольчики
Колокольчики играют, – воспитанники сжимают и раскрывают кулаки;
В траве бутончики скрывают. – неторопливо моргают;
Синие цветочки
Раскрыли лепесточки. – поочередно растопыривают и соединяют пальцы;
Бутончики качаются,
К самой земле склоняются. – покачивают расслабленными кистями в разные стороны;
Колокольчик, повернись,
Нам с друзьями поклонись. – делают круговые движения руками;
Синий колокольчик –
Вежливый цветочек. – хлопают в ладоши, затем руки кладут на стол ладонями вверх.
Ягодки
С куста ягодки беру, – дети пальцами правой руки гладят каждый левый пальчик от начала до конца, имитируя снятие ягоды с ветки, затем меняют положение рук;
И в корзинку их кладу. – чашеобразно складывают руки;
Корзинку я заполню всю, – сжимают ладони так, чтобы они напоминали черпачки, правой накрывают левую, затем наоборот;
Горстку ягод в рот возьму,
Скушаю совсем немножко, – одну ладонь оставляют в форме черпачка, второй имитируют движения, будто берут ягоды, кладут их в рот;
Чтоб легкой была обратная дорожка. – быстро двигают указательным и средним пальцами.
Лепим из песка
Из песка сыпучего,
Многое получится. – дети хлопают в ладоши;
Маша лепит домик, – сцепляют руки над головой треугольником, имитируя крышу;
А Сережа – мячик, – ладони сжимают черпачками, делают движения, будто лепят что-то круглое;
Света – золотую рыбку, – соединяют ладони, плавно двигают ими вправо-влево;
Вася – боровик со шляпкой. – на правый кулак накладывают левую ладонь, затем наоборот.
Вместо представленных в стихотворении имен можно использовать имена своих воспитанников.
>